Анатомия трюкового самоката.

Анатомия трюкового самоката.

Трюковые самокаты.

Виды, особенности, выбор.

 

Трюковый самокат, предназначен для выполнения трюков.

Именно поэтому его конструкция использует максимально легкие и прочные материалы, лишена возможности складываться и не всегда компактна. На первый взгляд минималистичный дизайн скрывает в себе высокие технологии и невероятную прочность.

К особенностям отличающих обычный самокат от трюкового относятся следующие пункты:

-Сварная рама из авиационного алюминия, обладающая повышенной прочностью за счет профиля.

-Укрепленная рулевая колонка, для которой всегда задана определенная нерегулируемая высота и градус.

-Колеса небольшого диаметра, на которых удобно кататься на радиусах скейт-парка.

-Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость даже на коротких отрезках пути

 

Катание на трюковых самокатах делится на два основных стиля катания.

 

Парк – катание в скейт-парках.

Стрит – катание на уличных спотах (локациях)

 

 

Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка. Колеса в парковых самокатах опытные райдеры выбирают на свой вкус, но чаще всего предпочтение отдают увеличенным 110мм колесам. Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда шире чем обычно.

В парке классически используются пеги из алюминия. Алюминий экономит вес и не портит оборудование в парке.

Опытные райдеры выбирают геометрию деки и руля на свой “вкус” , в зависимости от любимых трюков.

 

Уличные парапеты, грани и ступени – основное место катания на стритовых трюковых самокатах. Самокаты для стрита более тяжелые и прочные. Скольжения выполняются не только на пегах, но и на самой деке. По этому деки для катания в стиле “стрит” более “толстостенные”. Классический размер колес для стритовых самокатов 100мм. Чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2х метровых пролетов на плоскость, самокат  и колеса испытывают нагрузки  превышающие вес райдера в 5 раз!

Рули либо трехкомпонентные, либо усиленные алюминиевые.

Пеги – только сталь. Алюминиевые пеги сотрутся об бетон и гранитные грани за несколько дней. Так-же как и в самокатах для парка, опытные райдеры выбирают геометрию деки и руля на свой “вкус”.

 

Тип руля

 

1.jpgДвухкомпонентный руль.

 

Данный тип руля самый простой, но и в тоже время самый безопасный. На руле отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории, так как только в них используются высокопрочные материалы помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает абсолютно прямой (T-bar) так и с подъемом (Riser)

 

dds.jpg


Трехкомпонентный руль

   Трехкомпонентный тип руля отличается особой прочностью. Стоит предпочесть данный тип руля в недорогих моделях, так как благодаря такой конструкции даже без использования дорогих материалов можно добиться высокой прочности.

Народный “лайв-хак” самокаты с таким рулем можно пристегивать велосипедными замками к заборам.

 

 


По ширине бывают габаритные и негабаритные (oversized) рули.

Как правило негабаритные рули поддерживают только систему компрессии SCS.


Компрессия

 

Компрессия - деталь, с помощью которой руль самоката крепится к вилке и с определенным усилием прижимает подшипники во избежание люфта.

compression.jpg

 

1.Резьбовая компрессия. Самая простая и недорогая компрессия. Вилка держится за счет резьбы и гайки, зажимающей рулевую. Руль зажат хомутом. Обычно используются шариковые подшипники, что значительно снижает прочность. Но стоит заметить, что данная система бывает и с использованием промышленных подшипников, что ни капли не  снижает прочность

2. SCS (Standart Compression System). Самая надежная и тяжелая компрессия. Хомут держит одновременно вилку и руль. Компрессия зажимается специальным болтом и якорем, установленным в вилке. В данном виде крепления не стоит экономить на хомуте. Дешевые ноунейм хомуты долго не живут.

3. ICS (Inverted Compression System). Самая легкая и редкая, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь установлен в руль, компрессионный болт идет через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию.

4. HIC (Hidden Compression System). Гибрид ICS и SCS для негабаритных (oversized) рулей. Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на рисунке). Хомут зажимает руль, вилку и проставку.

 

 

Рулевая колонка

 

Рулевые колонки бывают – интегрированные  и не интегрированные.

 

   4-2integr.jpg              aycey_arra_neco_html_36c73af.jpg

 

Грубо говоря – интегрированная рулевая колонка интегрирована в трубу рамы и не подлежит замены. Это очень сильно экономит вес.

100% интегрированных колонок работают на промышленных подшипниках. Они меньше всего подвержены износу и выдерживают большие нагрузки.

Не интегрированная колонка запрессовывается в рулевую специальным инструментом.

 

Колеса

 

Классический размер для колес это 100мм и 110мм.

 

100мм колеса как правило намного прочнее из-за меньшей длинны спиц.

110мм колеса увеличивают накат и позволяют развивать большую скорость.

 

Крепятся колеса либо на болтах, либо на оси.

Ось – классическая легкая и надежная система для крепления колес на всех типах самокатов.

Болты – максимальная прочность. Крепить пеги рекомендуется только на болты.

 

 

 

 

Дека

Чем шире дека самоката – тем проще устоять и ловить трюки. Но, так-так для изготовления дек используется алюминий высшего класса – чем шире дека, тем дороже самокат.

Длинна деки влияет на управление и устойчивость самоката при приземлениях. Чем длиннее дека тем сложнее делать вращения, но устойчивость увеличивается в несколько раз.

Короткая дека подарит вам легкость при вращениях и дополнительное снижение веса.

 

Выбор

 

Главная ошибка новичков в выборе экстримальных самокатов – покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания.

Трюковые самокаты верхней ценовой категории (свыше 20000р)  максимально облегчены.

Профессиональные райдеры  выполняют трюки четко, безошибочно и грамотно.

Новички как правило постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Облегченный профессиональный самокат попросту не выдержит таких ошибок, и вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти.

Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов от 7000р до 17000р.

Как правило эти самокаты имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят вам кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов. Чем легче вес, чем выше класс подшипников в рулевой колонке и колесах тем дороже самокат.

Почти 99,9% всех запчастей на трюковых самокатах стандартизированы.В процессе эксплуатации вы без проблем можете поменять любую запчасти на свой вкус.

 

 

Словарь

 

Дека – платформа (доска) на которой стоит райдер

Грипсы – резиновые ручки на руле

Баренды – заглушки руля.

Компрессия – система которая скрепляет руль, вилку и деку самоката.

Вилка – часть, которая держит переднее колесо

Рулевая колонка – компонент отвечающий за вращение руля и вилки относительно рамы.

Пеги – цилиндры на осях самоката предназначенные для выполнения скольжений.


Возврат к списку


Будь в курсе!
Новости, обзоры, акции