Несмотря на то, что линейка трюковых самокатов априори не может быть представлена большим количеством моделей, у них есть из чего выбирать.
У трюковых самокатов могут быть выделены следующие классификации:
-
1) По типу руля
-
2) По уровню мастерства райдера
-
3) По весу
-
4) По цене
Руль для трюкового самоката является одним из самых важных элементов, потому что на него зачастую приходится больше половины нагрузки. Он должен быть прочным, крепким и не сильно громоздким. В связи с этим вы можете встретить рули следующих типов:
-
1) Т-образные – под прямым углом/или не сильным наклоном вбок и вверх отходящие от рулевой колонки ручки. Например, самокат JDBug MS 108 C
-
2) Y-образные –с прогибом посередине и дополнительными опорами под ним.
Например, самокат JDBug MS 108 C
-
3) Bat-Wing – отходящие под углом ручки с перекладиной между ними. Например, самокат JDBug MS 108 C
Какой из них лучше и предпочтительнее решать вам, главное, чтобы он был жестко закреплен, и не было даже минимального люфта. Т-образный руль считается универсальным и может быть рекомендован и новичкам, и профессионалам. Другие виды рулей смотрятся лишь более эффектно на общем фоне. Y-образные рули обычно несколько выше, и считаются более прочными за счет дополнительных труб.
!['трюковой самокат](https://www.hubster.ru/foto-dlia-statej/pamatka.jpg)
По уровню мастерства райдера можно условно разделить на такие типы:
-
1) Стрит-райдеры – ездят по улицам и преодолевают имеющиеся препятствия
-
2) Парк-райдеры – ездят по специальным площадкам с лестницами, трамплинами, препятствиями
-
3) Флетленд-райдеры – высший уровень, используют рампу для выполнения трюков
Рампа – выгнутый металлический лист с высоко поднятыми краями.
Соответственно, и самокаты для райдеров подбираются в зависимости от личных предпочтений и уровня подготовленности. Каждый самокат по-своему будет справлять с возложенными на него функциями. Однако, профессионалы обычно стараются выбирать суперпрочные модели с цельной конструкцией. Новичкам можно подобрать и складные, так сказать, для пробы пера. В случае успешного освоения такой модели, можно будет переходить и к самокатам посерьезнее.
В одной из статей мы описывали особенности трюковых самокатов. Там было сказано о том, что такой самокат должен быть прочным и крепким, и достигается это за счет сварной конструкции и отсутствии лишних деталей и складных механизмов. Из таких технических особенностей следует один немаловажный факт – трюковой самокат не будет легким.
Поэтому следующая группа может быть разделена на такие категории:
-
1) Легкие – трюковые самокаты Джидибаг (JDBug)
-
2) Средней тяжести – трюковые самокаты Разор (Razor) и Fox Pro
-
3) Самые тяжелые и громоздкие две модели из серии Fox Pro – Gp-01, GP-04
Деление моделей самокатов по весу довольно субъективно, так как для каждого конкретного человека самокат может показаться тяжелым, а для кого-то другого легким. Поэтому такое деление условно, но о нем можно вспомнить, когда нужно будет выбирать и решать в пользу того или иного самоката.
!['трюковой самокат](https://www.hubster.ru/foto-dlia-statej/pamatka.jpg)
чем легкий.
Классификация по цене может быть очень полезна для тех, кто не представляет себе разброс цен на трюковые самокаты. При выборе трюкового самоката стоит помнить только об одном - вы выбираете самокат под себя и для себя, согласно вашим предпочтениям. Подходите к выбору ответственно и с умом - цена играет важную роль, но не главную. Далее мы укажем примерный адекватный диапазон цен на трюковые самокаты разных брендов.
-
1) Razor/JDBug – от 2600 до 7300 руб
-
2) Fox Pro – от 4000 до 8200 руб
-
3) Chili – от 5900 до 9000 руб
-
4) Micro – от 6500 до 9500 руб
!['трюковой самокат](https://www.hubster.ru/foto-dlia-statej/pamatka.jpg)
Классифицировать трюковые самокаты довольно трудно ввиду того, что основное их назначение – выполнение трюков. И даже на самом простеньком, легком, а иногда и складном самокате вполне можно сделать простой трюк. В погоне за высоким качеством трюкового самоката не забывайте о том, что даже супер навороченный агрегат не сделает из вас профессионального райдера. В нелегком деле освоения трюков главную роль играет ваше личное желание, старание и вера в успех.
Удачи!